Публикации

ДругоеСоветское кино как проводник важных мыслей и чувств людей

Советское кино как проводник важных мыслей и чувств людей
Трудно встретить человека на постсоветском пространстве, у которого бы не было любимого советского фильма. Жанровый спектр советского кино очень широк – от трагических фильмов и мелодрам до остроумных и весёлых комедий. Хотя такого понятия, как мелодрама, в советские времена не было. Снимали фильмы о любви, о семейных отношениях, о проблемах поколений, но не было тех строгих жанровых рамок, которые пришли к нам позже из Запада и Европы. Отсутствие рамок и чётких жанровых разделений раздвигало границы восприятия, люди смотрели, прежде всего кино, не задумываясь над его жанром. Жизнь не состоит из одних лишь слёз, печали или смеха и юмора, жизнь – это калейдоскоп чувств и эмоций. Этому и учит советское кино – воспринимать жизнь в полноте своей, не разделяя чувства и эмоции понятием жанра.

Разумеется, условные жанровые рамки в советском кино всё же существуют, но давайте рассмотрим этот вопрос на примере. Есть замечательный советский фильм " -=ссылка удалена=- " с Виктором Цоем в главной роли. К какому жанру можно отнести это кино? На киносайтах в интернете мы найдём этот фильм среди триллеров и драм. И сразу же возникают жанровые стены, которые мешают нам понять, о чём же действительно этот фильм.

Триллер – это эмоции, напряжение, волнение; драма – это слёзы, переживания, рефлексия. Но чувства человека трудно загнать в какие-то рамки, потому что рамки – это ограничители, а чувства нуждаются в свободе.

Наша с вами жизнь состоит из множества оттенков чувств и эмоций. Мы не можем целыми днями грустить или смеяться. За один день мы способны испытать разнообразную гамму чувств. И невозможно втиснуть в какие-то жанровые рамки такой фильм, как "Игла". Кто-то считает, что это морализаторский фильм о наркотиках, и несколько десятков лет назад, в советские времена, школьников водили в кинотеатр на просмотр этой картины. Но на самом деле фильм не о наркотиках и не о подвигах, а о любви. Тема любви является той самой красной нитью, которая проходит через весь фильм.

Именно чувство любви подтолкнуло главного героя к смелым поступкам. Любовь – мощный стимул к подвигам и свершениям, об этом нам и рассказывает фильм "Игла". Герой Цоя, который любит Дину, хочет помочь ей избавиться от наркотической зависимости, и ищет ниточки, которые ведут к поставщикам наркотиков.

Любовь побуждает человека на поступки и действия, она учит его справедливости и честности, так как основа любви – добро. "Игла" — фильм про любовь, взаимопомощь, честь, совесть, справедливость. Фильм о настоящем и глубоком. А из глубокой мысли рождается тонкий и глубокий юмор, который, несомненно, есть в "Игле" несмотря на общий грустный фон этой картины. Но Цой не из тех, кто сдаётся, поэтому несмотря на трагический подтекст, в фильме чувствуется оптимизм, а также ощущается сильный дух самого Виктора, который сыграл сам себя в этом фильме. Цой был именно таким – смелым, честным, стремящимся к справедливости, и таким он был, потому что им двигало чувство любви. Только оно способно дать человеку столько духовных сил. И эта его духовная сила и стремление к правде чувствуются во всех его песнях.

В советские времена мы ничего не знали о спецэффектах в кино, поэтому советскому зрителю было важно, о чём фильм, а не как он сделан. Главное отличие американского кино от русского в том, что американцы создают картинку, они делают упор на внешние эффекты. Цель – произвести впечатление на зрителя. Когда же отсутствуют большие бюджеты, дорогие спецэффекты, то смысл остаётся искать не в антураже, а в сути фильма. Но самое главное в случае отсутствия больших бюджетов – режиссёр и актёры думают не о высоких гонорарах и внешних эффектах, а о том, как лучше донести до зрителя замысел фильма. Больших бюджетов нет, спецэффектов нет, поэтому на первый план выходит то, что идёт из глубин души режиссёра и актёров. Именно поэтому про советские фильмы часто говорят, что они душевные. Действительно, в них есть что-то очень настоящее, трогательное, берущее за душу.

Оглядываясь назад, мы видим, что "железный занавес" в СССР позволял людям быть собой, а не подстраиваться под кого-то. Тогда кино не ориентировалось на высокие бюджеты, потому что было искусством, стояло на одной ступени с театром, где главное – это эмоция, которая идёт из души. Поэтому кажущаяся несвобода, связанная с отсутствием связей с остальным миром, была на самом деле свободой. Советскому народу не могли навязать какие-то условия и правила, и советские фильмы – это был выбор самого народа, поэтому нельзя не отметить глубину, трогательность, душевность, доброту советских фильмов. А также постоянный поиск: правды, истины, любви, чего-то настоящего, по чему так тоскует сердце.

Поиск – это всегда движение, развитие. -=ссылка удалена=- отражают мысли советских людей. И главная мысль в том, что люди хотели что-то узнать, понять, выяснить, а поиск всегда связан с переживаниями, страданиями, волнениями, поэтому в советских фильмах так много печали, грусти, слёз, но при этом много глубокого, умного и по-хорошему самобытного юмора. Способность посмеяться, улыбнуться, когда тяжело, – это признак мудрой и зрелой души. Способность смеяться и шутить сродни способности прощать. Когда человек не держит в себе зла, он улыбается искренне, по-детски, ему хочется смеяться и шутить несмотря на тяготы жизни.

В этой связи вспоминаются фильмы Василия Шукшина. Вот где настоящая палитра чувств и эмоций! Когда смотришь фильмы Василия Макаровича, слёзы сами собой наворачиваются на глаза. Создатели коммерческого и высокобюджетного кино сегодня сказали бы, что Шукшин владел приёмами воздействия на зрителя. Но единственным приёмом, которым Шукшин владел в совершенстве, была способность разговаривать с людьми на уровне души. Насколько его фильмы были просты внешне, настолько же они были глубоки и сложны по своему внутреннему устройству.

Советские фильмы обладают магическим свойством. Они западают в душу, и остаются там навсегда, потому что все они несут то важное и, в чём нуждается душа человека. Душевными можно назвать фильмы не только Шукшина, но и комедии Гайдая, в которых нет ни нынешнего цинизма, ни пошлости, а есть нечто доброе и трогательное.

Невероятный по своей глубине фильм "Асса". Этот фильм тоже про поиск главного, про любовь. Там есть и счастье, и трагедия, и надежда, и ожидание.

Также невозможно не вспомнить о фильме «Белый Бим Чёрное ухо». Это кино, которое хватает за душу и оставляет след. Это фильм про два любящих сердца, про чувства, про душевную теплоту, про эволюцию отношений человека и собаки, про настоящую дружбу. И трудно не заплакать в конце фильма, когда Бим погибает.

Сейчас у людей всё чаще возникает ностальгия по советским временам, в том числе и по советскому кино. И это неслучайно. Люди интуитивно ищут теплоты и душевности. Когда вокруг много лжи и лицемерия, то возникает потребность в настоящих ценностях. Советское кино – это кино о настоящем, о том, что происходит в жизнях людей, их душах, мыслях. Это фильмы неравнодушные, они побуждают к размышлениям, к чувствам, к глубоким эмоциям. Если это слёзы, то слёзы из глубины души, если это смех, то настоящая радость.
Советские фильмы онлайн в хорошем качестве: -=ссылка удалена=-
Автор: yeska
Дата:13.10.2014
0
Раз, два, три, четыре, пять - я иду искать

Что делать, если потеряна связь с нужным человеком? Все зависит от того, какая о нем есть информация. Вариантов поиска множество и, в данной статье, рассмотрены основные из них.

Подробнее Раздел : Другое
Автор : yeska
От создателей Прометея - фильм Исход: Цари и Боги

2014 год, как и предшествующие, также богат на фильмы библейского жанра или с элементами такового. Это и российский «Иуда», и американский «Ной» и прочие. Однако, «на десерт» осталась кинолента, снятая по библейскому мотиву

Подробнее Раздел : Другое
Автор : yeska
Дорама "Цветочки после ягодок"

Дорама "Цветочки после ягодок" расскажет историю о том, как события из детства могут влиять на последующую жизнь ребенка. Самой тяжелой проблемой современного общества является социальное неравенство. С самого детства человек начинает понимать, что есть...

Подробнее Раздел : Другое
Автор : yeska

Сериал «Штамм» закончится в следующем году

Сериал «Штамм» закончится в следующем году четвертым сезоном.

Подробнее
Раздел : Новости
04.10.2016

Netflix официально продлил «Очень странные дела» Мэтта и Росса Дафферов на второй...

К большому сожалению поклонников шоу, канал NBC принял решение о том, что шестой сезон...

Реклама