13‑серийный проект появился не вчера — Торо задумал его уже давно, но никак не мог убедить американских телепродюсеров в том, что такой сериал будет пользоваться успехом. Тогда изобретательный режиссер в соавторстве с писателем и сценаристом Чаком Хоганом написал роман-сценарий «Штамм». Книга получила восторженные отзывы, а вся затея обернулась двумя романами-продолжениями и контрактом на съемки сериала с телеканалом FX. Последний дал Торо полную свободу действий — лишь бы такая успешная идея не досталась конкурентам.
«Штамм» — это нечто среднее между «Дракулой», «Ходячими мертвецами» и «Ловцом снов». Другими словами, это жуткая смесь историй о вампирах, зомби-апокалипсисе и паразитирующих на людях инопланетянах.

В аэропорт Кеннеди прибывает рейс из Германии с почти двумя сотнями пассажиров на борту. Вот только стоило боингу выпустить шасси, как всякая связь с ним оборвалась. Примчавшимся на место странного происшествия спецслужбам во главе с эпидемиологом Эфраимом Гудвезером (Кори Столл — «Счастливое число Слевина», «Полночь в Париже») представляется страшная картина — самолет, полный неизвестно от чего умерших людей. Ясно одно: все погибли одновременно, быстро и, похоже, безболезненно. Выжить удалось лишь четырем пассажирам злосчастного рейса, но они абсолютно ничего не помнят с момента приземления.
В результате выяснения обстоятельств этой мутной истории на борту был обнаружен невесть как туда попавший огромный древний гроб, в котором, кроме земли и странных червяков, ничего не удалось обнаружить. Зато червяки оказались на редкость агрессивными любителями человеческой крови. Пока Эфраим обследует помещенных на карантин выживших, его приятель-патологоанатом по просьбе друга в обстановке строгой секретности и гордом одиночестве вскрывает загадочные трупы у себя в морге. На шее каждого он обнаруживает странные порезы, а вместо внутренних органов — какие‑то непонятные новообразования. Продвинуться в своих исследованиях доктору не удается, поскольку вскрытые и выпотрошенные трупы внезапно оживают и съедают его.
У Гильермо дель Торо получился первоклассный хоррор — жуткий, а местами и вовсе отвратительный. Представителям FX даже пришлось снять рекламные постеры с городских билбордов из‑за жалоб граждан, у которых такая реклама вызывала тошноту. Отрадно, что режиссер не ограничился тем, что главная тварь, виновная в надвигающемся зомби-вампиро-апокалипсисе, пугает до икоты — он добавил в картину живых и характерных персонажей, за чьими поступками и эволюцией наблюдать не менее увлекательно, чем за полчищами упырей, с которыми они сражаются. Почти 3 млн людей, посмотревших пилотный эпизод, только в США — лучшее подтверждение тому, что зрители соскучились по действительно страшным историям.
Источник: Капитал